- выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;
- предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого- педагогической коррекции;
- обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;
- повторное (не более двух раз) прохождение промежуточной аттестации по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в сроки, определяемые гимназией, в пределах одного года с момента образования академической задолженности;
- выбор элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Гимназией (после получения основного общего образования);
- освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в Гимназии, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);
- посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Гимназии, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами;
- зачет результатов освоения учащимися предметов в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с порядком зачета результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
- свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;
- перевод в другую образовательную организацию;
- бесплатное пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой гимназии;
- участие в управлении Гимназией в порядке, установленном ее Уставом;
- ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Гимназии;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой гимназии;
- развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
- поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и другой деятельности;
- обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
- ношение часов, аксессуаров и скромных неброских украшений, соответствующих деловому стилю одежды в соответствии с Положением гимназии о школьной форме.
Правила обучения. Права и обязанности учащегося
Права учащегося
Обязанности ученика
Общие правила поведения
Учащиеся обязаны:
- соблюдать Устав организации и Правила внутреннего распорядка для обучающихся;
- добросовестно осваивать образовательную программу;
- заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
- бережно относиться к имуществу организации;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися.
Поведение на занятиях
- Войдя в помещение класса, обучающийся готовит рабочее место к началу урока: достает учебник, тетрадь, письменные принадлежности.
- Ученик обязан иметь все необходимое для работы на уроках, выполнять на уроке задания учителя, ежедневно выполнять домашние задания.
- Нельзя опаздывать на уроки, пропускать их без уважительной причины.
- Пропуск уроков не является причиной невыполнения домашних заданий. Ученик выполняет их самостоятельно.
- Во время урока обучающемуся нельзя выходить из класса, менять место за партой, выкрикивать, шуметь, мешать вести урок.
- Если во время занятий ему необходимо выйти из класса, то он должен поднять руку и попросить разрешения педагога.
- Во время урока обучающийся должен внимательно слушать объяснение учителя и ответы своих товарищей. Нельзя отвлекаться самому и отвлекать товарищей.
- Желание ученика задать вопрос учителю, попросить учителя о чем-либо определяется поднятием руки.
- Во время практических и лабораторных работ, уроков технологии каждый обучающийся соблюдает технику безопасности при выполнении этого вида работ.
- Обучающимся не разрешается во время уроков и внеклассных мероприятий пользоваться мобильными телефонами.
- В случае пропуска занятий по болезни, ученик обязан представить классному руководителю медицинскую справку о причинах пропуска и о том, что он может посещать школу.