МОАУ "Гимназия №3"
город Оренбург

О школе

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение "Гимназия №3" (МОАУ "Гимназия №3")

Наша гимназия является одним из лучших общеобразовательных учреждений города Оренбурга. Ученики участвуют в олимпиадах, конкурсах. Характерной чертой жизни и работы гимназии является стабильность.
В МОАУ «Гимназия №3» работает стабильный коллектив педагогов, состоящий в основном из добросовестных, работоспособных, творческих учителей.

История школы

9 марта – Людмила Леонтьевна Михайленко назначена директором новенькой, еще не достроенной школы № 74 II Хлебного городка.
Жители микрорайона с интересом смотрели в окна своих недавно полученных квартир, наблюдая за тем, как она руководит процессом достраивания.
В тот момент ей пришлось быть не столько директором, сколько прорабом, электриком, сантехником, грузчиком. Мужчины, отвечавшие за строящийся объект № 46, с изумлением смотрели на нее, когда Людмила Леонтьевна говорила обо всех недочетах и издержках строительства, произнося при этом абсолютно правильно и уместно строительные термины.
    А помогали ей в этой нелегкой работе учителя, которым предстояло 1 сентября 1988 года проводить первые уроки в новой школе.
Не было бы сегодня ни бассейна, ни стадиона, если бы не Фисенко Владимир Дмитриевич и Бержанин Сергей Викторович.
Вряд ли бы школа открыла свои двери, если бы те 39 хрупких женщин, пришедшие работать в новую школу в тот момент,  забыв о том, что они педагоги, не начали клеить, красить, заносить новую мебель в пустые классы.
На первой линейке  первого сентября 1988 года было 1590 учеников школы № 74 и 71 её учитель.
Через    10 лет благодаря старанию учителей и учеником Школа №74 смогла доказать, сто может претендовать на более высокий статус. И он у нее есть – гимназия.   Появляется новый орган самоуправления – Совет гимназистов – во всех мероприятиях, существующий и поныне.
        В 2010 году гимназию возглавил Чихирников Валерий Викторович

Образование и формы обучения

В соответствии со статьей 17. (формы получения образования и формы обучения) Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимся обучение в МАОУ "Гимеазия №3" осуществляется в очной форме, вне учреждения может осуществляться в форме семейного образования и самообразования.

Допускается сочетание различных форм получения образования.(Закон "Об образовании в Российской Федерации").Допускается сочетание различных форм получения образования.(Закон "Об образовании в Российской Федерации").

Начальное образование
для 1–4 классов
Основное образование
для 5–9 классов
Среднее образование
для 10–11 классов

Программа развития

Программа развития муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Гимназия № 3» г. Оренбурга «Современная гимназия - гимназия открытых возможностей»
Цель Программы развития-создание условий для получения высокого качества и доступности образования и обеспечение позитивной социализации каждого обучающегося путем сохранения фундаментальности и развития практической направленности образовательных программ
Приоритетные направления и задачи программы:    
1.    Совершенствовать содержание образовательного процесса в гимназии в условиях реализации ФГОС, реализации региональных проектов на основе преемственности всех уровней образования.
2.    Повысить качество и доступность образовательного процесса посредством использования современных образовательных технологий, цифровой образовательной среды, проектной и исследовательской деятельности.
3.    Оптимизировать систему повышения квалификации педагогических работников гимназии в соответствии с Профессиональными стандартами.
4.    Создать условия для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства).
5.    Развивать систему выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
6.    Усилить взаимодействие с семьями обучающихся в процессе создания социальной среды развития, активизации позиции родителей как участников образовательных отношений.
7.    Развивать   здоровьесберегающую  образовательную среду, способствующую привитию культуры здорового образа жизни всем участникам образовательных отношений.
8.    Обеспечить эффективность управления образовательной организацией.
Планируемые результаты реализации Программы развития :
1.    Формирование образовательной среды, в которой 100%  обучающихся имеют доступ к качественному образованию и равные возможности для личностного развития.
2.    Включение 100% гимназистов в исследовательскую и проектную деятельность, в том числе и социальной направленности.
3.    Позитивная динамика личностных  метапредметных результатов обучающихся, выраженных в проектно-исследовательской деятельности, в творчестве, в итогах участия в олимпиадах, конкурсах и пр.
4.    Позитивная динамика предметных результатов обучающихся 10-11 классов (средний тестовый балл ЕГЭ выше среднего тестового балла по Оренбургской области по всем сдаваемым предметам у 70% выпускников)
5.    Рост числа педагогов (до 70%), активно участвующих в создании цифровой образовательной среды, имеющих достаточный и высокий уровень владения цифровыми компетенциями.
6.    Обновление  материально-технической базы гимназии за счет оснащения современным оборудованием для обеспечения возможности 100% учащающимся  получения образования в современных условиях цифровой среды, в том числе с применением дистанционных  образовательных
технологий.
7.     Создание контент-платформы по информированию населения о деятельности гимназии в социальных сетях.
8.    Формирование социально-активной личности: развитие ученического самоуправления, волонтерского движения, активное участие в социальных акциях и мероприятиях.
9.    Увеличение количества открытых мероприятий и публикаций, рассказывающих о педагогическом опыте гимназии

Фотографии

Документы

  • Все документы
  • Основные документы
  • Нормативные документы